Вопросы не просто зачитываются, а разъясняются, разжевываются. Зачем нужно такое подробное обсуждение:
1) чтобы получить необходимую информацию, поскольку в тесте не всегда можно интерпретировать полученную реакцию достаточно точно на тот или иной вопрос
2) и так обсудить каждый вопрос, чтобы никаких ассоциаций у обследуемого на него не осталось.
В скрининговом тесте можно зачитывать вопросы в той последовательности, в которой они будут идти в тесте. Желательно всю беседу отработать. отрепетировать. Все признания, которые делает обследуемый в процессе обсуждения вопросов нужно помечать у себя на листочке.
Выяснить, есть ли объективные причины, боятся вопросов, касающихся благонадежности по отношению к будущей работе, будущему работодателю, к будущей компании, в которую вы оформляетесь.
- Узнать, достоверны ли указанные в анкете сведения.
- Наркотическая зависимость.
- Связь с криминалом.
- Азартные игры.
- Наличие денежных долгов.
- Злоупотребление алкоголем.
- Мотивация трудоустройства: тайные или корыстные цели.
- Криминальное прошлое.
Очень желательно подготовить заранее таблицу, в которой забиты все вопросы, в процессе обсуждения полиграфолог отмечает вопросы «Да» или «Нет» (обязательно надо уточнить – это окончательный ответ, в ходе теста он не будет его менять), а в комментариях помечает все, что показалось наиболее интересным из того, что рассказал обследуемый на тот или иной вопрос.
После того, как всю таблицу заполнили, все вопросы обсудили, получили окончательные варианты ответов, надо дать обследуемому еще раз все прочитать, и если он со всем согласен, то внизу он должен подписаться – с вопросами ознакомлен, возражений не имею. Это закрепляет в памяти формулировки вопросов, еще раз он проверяет свои ответы, и это привносит элемент ответственности зато, что он будет отвечать.
Если после двух предъявлений теста, мы видим максимально выраженную реакцию по какой-то теме, а у нас три предъявления и если мы начнем с ним обсуждать его реакцию на этот вопрос/тему, то можем зациклить человека на этом, а реакция, например не связана с каким-то фактором риска, но мы уже начали это обсуждать и привлекли внимание к этому вопросу,
поэтому реакция может усилиться, хотя под ней по сути ничего нет. Поэтому надо не акцентируя внимание обследуемого на каком-то вопросе, показать ему, что видим эту реакцию. После этого дается еще одно предъявление в заключении все признания отражаем.